Сессия открыла вторую часть Весенней Академии: "Организационное и прогрммное развитие РОО "БелАЮ". Ведущий сессии Виталий Никонович, который с января работает в БелАЮ, в качестве специалиста по организационному развитию. Цель второй части Академии: разобраться, что такое клуб ЮНЕСКО и как развивать его организационно и реализовывать востребованные и интересные программы.
1. Упражнение "Потребности в развитии компетенций кураторов клуба ЮНЕСКО".Участники зафикисровали на бумаге самое главно из того, что именно они хотели узнать как кураторы для повышения их компетентности в организационном или программном развитии клуба ЮНЕСКО:
- как привлечь средства для конкретного проекта?
- способы достижения финансовой независимости клуба;
- как написать проект и заявку на финансирование программ?
- как быстро не сгореть на работе в качестве куратора?
- с чего начать работу новому куратору?
- какова структура работы клуба?
- каковы направления деятельности Ассоциации?
- как строить повседгневную работу клуба?
- новые программы для «оживления» деятельности клуба и организация работы по ним;
- степень участия в проектах ассоциации;
- как заинтересовать , мотивировать уже имеющихся участников?
2. Метод концентрические круги.
В ходе метода участники смогли обсудить следующие вопросы, касающие развития прогрммной деятельности Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО.
1. Какое мероприятие вы бы называли самым главным в клубе (бренд клуба)?
Ответы: - трененги по ЗОЖ и по правам ребенка; - встречи с литераторами, писателями и поэтами; - спектакль "По ком звонят чернобыльские колокола"; - экпеция "В стране замков и крестов"; - "Исцеляющая магия"; - "Архив памяти"; - "Золотой перстенок"; - Международные связи с Польшей; - Поисковые работы.
2. Как вы как куратор мотивируете молодежь принимать активное участие в деятельности клуба ЮНЕСКО? Ответы: - Общение со сверстниками; - Свобода выразить свои мысли; - Программы по неформальному образованию; - Активная жизненная позиция; - Самореализация; - Личность педагога; - Возможность отличаться от других; - Для здорового образа жизни; - Возможность чувствовать свою значимость; - Как альтернатива массовым организациям.
3. Поделитесь опытом, откуда вы берете деньги на реализацию программ клуба ЮНЕСКО? Ответы: - Из собственного кошелька; - Отдел по делам молодежи исполкома; - Родители; - Спонсоры; - Отдел образования исполкома; - Оказания услуг за вознаграждение (разгрузка дров, например); - Выставки-ярмарки; - Через участие в программе "нужных" людей.
4. Какой новый вид деятельности следовало бы начать в клубах ЮНЕСКО? Ответы: - Оживить имеющие программы; - Молодежные обмен и программы; - Прогарммы связанные с Беларусью; - Развитие фестивального движения; - Программы по информатизации (кураторов особенно!); - Сотрудничество с другими общественными организациями и госструктурами.
5. Что должен делать Секретариат и какую помощь он мог бы оказывать вам? Ответы: - Информация о деятельности других клубов; - Сплочение клубов ЮНЕСКО; - Моральная поддержка, например поговорить по телефону; - Спасибо, что нет обязаловки; - Разрабатывать интересные программы; - Удостоверение куратора и члена клуба ЮНЕСКО; - Помочь стать на учет в местной госадминистрации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий